Предпроектная диагностика автодороги в Бухарской области

В июле 2019 г. сотрудниками предприятия выполнена предпроектная диагностика 99 км участка автомобильной дороги общего пользования государственного значения II и III категории 4Р48 «Зарафшанский тракт» (237 - 336 км) проходящей по территории Гиждуванского, Шафирканского, Пешкунского и Ромитанского районов Бухарской области.

Заказчик: проектный институт УП «Узйуллойиха»

Разработка проекта маршрута движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства

В июне 2019 г. специалисты предприятия разработали проект маршрута движения, провели обследование порядка и условия движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства (ТКТС) по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям (под искусственными сооружениями) по маршруту «Яллама Автодорожный» (Ташкентская область) - «Ойбек - Автодорожный» (Ташкентская область), «Андархан Автодорожный» (Ферганская область) – город Фергана (Ферганская область)

Заказчик ООО “THE GREAT ASIAN ROAD”.

Определение показателей ровности IRI автомобильной дороги международного значения

В мае 2019 г. выполнено определение показателей ровности IRI завершенных цементобетонных покрытий 12 км участка автомобильной дороги общего пользования международного значения А373 "М39 автойули - Гулистон - Бука - Ангрен - Кукон ва Андижон оркали - Уш" в Ташкентской области. Местоположение участков км 192+972 - 195+772, 197+993 - 199+993, 213+195 - 219+995.

Заказчик: Компания "HPO-Service Gmbh".

Исследование ровности автомобильной дороги международного значения по показателю IRI

В мае 2019 г. сотрудниками предприятия совместно с профессорско-преподавательским составом Ташкентского института по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог проведено исследование продольной ровности автомобильной дороги международного значения М39 по показателю IRI (International Roughness Index – международный индекс ровности) на участке 848+000-859+900 км.

Тема совместного исследования: «Оценка влияния ровности дорожного покрытия на безопасность движения автотранспортных средств».

Ровность поверхности дорожного покрытия является одним из важнейших показателей транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог, оказывающих существенное влияние на режим и безопасность движения транспортных потоков.

Внедрение системы менеджмента качества согласно o’zdst ISO 9001 на предприятии

С 01 по 25 апреля 2019 г. сотрудники предприятия проходили обучение, по направлению испытания строительных материалов, в научно-исследовательском институте стандартизации, метрологии и сертификации Агенства “Узстандарт”.

Обучение состояло из лекционных и практических занятий.

В ходе обучения рассматривались вопросы:

- требования к испытательным лабораториям;

- система менеджмента качества;

- метрология;

- законодательство в области метрологии, стандартизации, сертификации;

- методика проведения испытаний.

Целями обучения являлись:

- повысить уровень знаний сотрудников;

- внедрение системы менеджмента качества согласно O’zDst ISO 9001 на предприятии.

Полученные знания позволят предприятию:

- улучшить взаимодействие с заказчиками и подрядчиками;

- организовать контроль качества на всех этапах реализации работы (входной — промежуточный — окончательный контроль);

- организовать систематическое изучение рынков, реклама и участие в выстовках;

- внедрить передовые технологий, приобретение новых современных видов оборудования, средств измерений для технического перевооружения предприятия;

- оптимизировать распределение материальных ресурсов;

- повысить компетентности руководителей, специалистов всех уровней и каждого работника, расширение полномочий и усиление ответственности в области качества на своем рабочем месте;

- повысить квалификацию и профессиональное мастерство работников всех уровней;

- постоянно улучшать социально-экономические условия труда и быта работающих, стимулировать работников за достижения в области качества.

Участие в учебном семинаре АБР

С 22 по 25 апреля 2019 г. сотрудники предприятия приняли участие в учебном семинаре по вопросам инженерного обеспечения безопасности дорожного движения организованном в Ташкенте представительством Азиатского банка развития в Узбекистане. В семинаре приняли участие специалисты Комитета по автомобильным дорогам, Министерства внутренних дел, Агентства автомобильного транспорта, учебных заведений и др.

Целями семинара являлись:

Познакомить профессионалов из национальных органов управления автомобильными дорогами, областных автодорожных ведомств, национальной дорожной полиции, консультантов, НПО и других, с ключевыми элементами профессии инженерного обеспечения безопасности дорожного движения.

Дать представление, рекомендации и знания, которые помогут органам управления дорогами в странах ЦАРЭС обеспечивать более безопасные дороги для всех.

Семинар был сфокусирован на Элементе 2 программы ООН Десятилетия действий по безопасности дорожного движения - "Более безопасные дороги". Семинар следовал недавно опубликованным руководствам по инженерному обеспечению безопасности дорожного движения ЦАРЭС (3 тома - 2018 г.). Он был сконцентрирован, в частности, на двух основных процессах инженерного обеспечения безопасности дорожного движения:

"Реактивный" процесс расследований ДТП на опасных участках. Семинар показал, как участки с "высокой частотой аварий" могут быть исследованы и улучшены с использованием низкозатратных контрмер. Была подчеркнута важность доступа к надежным данным о ДТП.

"Проактивный" процесс аудита безопасности дорожного движения. Семинар показал инженерам, как они могут предотвратить ДТП на новых дорогах, применяя процесс аудита безопасности дорожного движения во время планирования, проектирования и строительства новых дорожных объектов.

Было представлено много международных примеров. В семинаре были предусмотрены выезды на объекты/ практические упражнения.

Занятия со студентами ТИПСЭАД

13 апреля 2019 г. сотрудники предприятия провели занятия на тему «Инновационные технологии диагностики автомобильных дорог Республики Узбекистан» со студентами автодорожных специальностей Ташкентского института по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог.

В ходе занятий студенты: рассмотрели и изучили вопрос внедрения инновационных технологий в систему мониторинга и диагностики автомобильных дорог; ознакомились с приборами и оборудованием предприятия; комплексной дорожной лабораторией, предназначенной для диагностики и контроля транспортно-эксплуатационного состояния дорог, ее составом.

Учебная практика студентов магистратуры ТИПСЭАД

В период с 11 марта по 6 апреля 2019 г. на предприятии прошли практику магистранты Ташкентского института по проектированию строительству, эксплуатации автомобильных дорог.

В ходе практики студенты магистратуры ознакомились с деятельностью, приборами и оборудованием предприятия.

Разработка проекта оптимального маршрута для перевозки

В марте 2019 г. специалисты предприятия разработали проект перевозки, провели обследование порядка и условия движения транспортных средств для перевозки «диоксида углерода жидкого» по заключенным экспортным контрактам в Республику Таджикистан и Республику Кыргызстан по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям (под искусственными сооружениями) по следующим маршрутам:

1. г. Кибрай – г. Чирчик до п/п «Ойбек автодорожный» (Ташкентская область);

2. г. Кибрай – г. Чирчик до п/п «Сарасия автодорожный» (Сурхандарьинская область);

Заказчик ООО “ANAXMEDGAZ-BIZNES”.

Участие в Центрально-азиатском экономическом форуме

15 марта 2019 г. сотрудники предприятия приняли участие в Центрально-азиатском экономическом форуме организованном в Ташкенте.

Главный вопрос на повестке форума - расширение транспортных коридоров между центрально-азиатскими странами. Одну из ключевых ролей здесь играет Узбекистан, в силу своего выгодного географического расположения. Современные автомагистрали открывают для соседних государств большие возможности. Путь через территорию нашей страны значительно экономит время и снижает стоимость доставки товаров. Центральная Азия играет важную транзитную роль по направлению Север-Юг, Восток-Запад. Узбекистан инвестирует в транспортную инфраструктуру, в строительство и реконструкцию автомобильных дорог. Это способствует интеграции транспортных систем Центральной Азии в международные транзитные коридоры.

Эльёр Ганиев, заместитель премьер-министра Республики Узбекистан: За последние 2 года мы значительно активизировали наши взаимодействия в сфере торговли. Как результат совокупный товарооборот между странами региона вырос по итогам 2018 г. более чем на 35% и превысил 12,2 миллиарда долларов. Мы значительно упростили таможенные процедуры. Продолжаем открывать новые пропускные пункты, развивать автомобильно-дорожное, авиационное и железнодорожное сообщения между странами региона.

Обследование мостов

В феврале 2019 г. специалистами предприятия выполнено обследование мостов (автомобильных и железнодорожного) на территории АО “Узметкомбинат” в г. Бекабаде Ташкентской области.

Заказчик: АО “Узметкомбинат.”

Использование инновационных технологий при разработке проекта маршрута тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства

В феврале 2019 г. при разработке специалистами предприятия проекта перевозки, проведении обследования порядка и условия движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства (ТКТС) применен дрон, позволивший повысить эффективность работ.

Современная дорожная отрасль требует постоянного улучшения качества и повышения точности при производстве работ. Этого можно добиться, применяя новые инновационные технологии и передовые разработки. В дорожной отрасли давно применяются приборы для точных измерений: строительные нивелиры, теодолиты, дальномеры и т.д., и все они непрерывно совершенствуются, сводя погрешности к минимуму. Но человеческий фактор может внести ошибку даже в самые точные измерения. В связи с этим совершенствование приборов должно идти в направлении постепенного исключения участия человека в операциях, требующих высокой точности, оставляя ему возможность контроля и корректировки.

Необходимо беречь человеческий ресурс, по возможности ограждать человека от свойственных ему ошибок, тем более, в таком ответственном деле как разработка проекта маршрута ТКТС. Поиск способов улучшения точности, безопасности и качества, снижения риска травм – наша основная цель.

Среди последних разработок, внедряемых повсеместно, в том числе, в дорожной отрасли, особое внимание привлекают беспилотные летательные аппараты (БПЛА). На рис. 1 представлена диаграмма использования коммерческих беспилотников в различных сферах в США (по данным BI Intelligence). Как видим, сферы недвижимости, строительства и коммунальных услуг в общей сложности составляют 40,2%, что практически равно доле использования дронов для фотосъемок.

Рисунок 1 – Диаграмма использования беспилотников в различных сферах в США

Как показывает анализ профессиональные БПЛА являются эффективным средством обеспечения функционирования объектов. На сегодняшний день они выполняют задачи, связанные с информационным обеспечением транспортной инфраструктуры, таких как:

  • обследование и документирование состояния труднодоступных или масштабных объектов и инженерных сооружений (таких как газопроводы, опоры мостов, трубы ТЭС, ЛЭП, сооружения ГЭС и т.д.);
  • произведение измерений в зависимости от навесного оборудования (измерение расстояния, температуры, давления, влажности, скорости ветра, взятие и анализ проб воздуха и др.);
  • создание разнообразных картографических материалов в интересах дорожной отрасли;
  • создание качественных аэрофотоснимков объектов дорожной отрасли;
  • передача видеоизображения в реальном времени;
  • мониторинг технического состояния.

При исследовании сферы деятельности беспилотников, становится ясно, что основной способ их применения – это дистанционный сбор разного рода информации. Но они могут быть полезны не только в этом. Исследование показало, что беспилотники недостаточно задействованы в сфере дорожной отрасли, и их потенциал раскрыт далеко не полностью.

Современный уровень развития техники позволяет повысить точность производимых в дорожной отрасли работ, а, следовательно, и качество работ, что является существенным условием развития отрасли.

При разработке проекта перевозки ТКТС необходимо учитывать географические показатели выбранной местности. В основном, для решения данной задачи прибегают данным геодезистов, которые изучают место, оформляют план местности со всеми подробностями, затем передают всю наработанную информацию специалистам.

С появлением беспилотных летательных аппаратов процедура получения точных геопространственных данных для дорожной отрасли значительно упростилась. БПЛА позволяют получить моментальные, точно геопозиционированные снимки местности с мельчайшими подробностями, и собрать по ним необходимую информацию для разработки проекта перевозки ТКТС.

Пролетая над объектом, беспилотник получает снимки и видеоданные высокого разрешения, позволяющие определить особенности рельефа местности, состояние транспортных сооружений по которой будет проводиться перевозки ТКТС. Все данные записываются на встроенный бортовой накопитель, одновременно с этим БПЛА передает видеоряд в режиме реального времени на наземную станцию управления.

Разработка проекта перевозки тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства

В феврале 2019 г. специалисты предприятия разработали проект перевозки, провели обследование порядка и условия движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства (ТКТС) с грузом для реализации проекта «Производство аммиака и карбамида АО «Узкимесаноат» в г. Янгиер Сырдарьинской области по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям (под искусственными сооружениями) по маршруту «Каракалпакия – автодорожный» - «строительная площадка АО «Узкимесаноат».

В ходе работ по исследованию маршрута применен дрон, позволивший повысить эффективность работ.

Заказчик ООО «CJ ICM Tashkent».

Диагностика участка автодороги

В январе 2019 г. выполнена диагностика 61,2 км участка автомобильной дороги общего пользования международного значения М39 "Алмати-Бишкек-Ташкент-Шахрисабз-Термез" в Сурхандарьинской области. Местоположение участка км 1330+000 - 1391+470, км.
Заказчик: Компания ПУ ОАО СПИК "AKKORD".