Презентация Инновационные системы контроля качества дорожно-строительных работ для Инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ

29 октября 2019 г. специалистами предприятия была проведена презентация на тему «Инновационные системы контроля качества дорожно-строительных работ» с демонстрацией в действии техники, оборудования и приборов для руководства, ответственных сотрудников, руководителей территориальных инспекций Инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Министерстве транспорта Республики Узбекистан.

Диагностика автомобильных дорог в Республике Каракалпакстан, Бухарской и Сырдарьинской областях

В октябре 2019 г. выполнена диагностика 33,85 км автомобильных дорог из них:

1. в Республике Каракалпакстан – 24,35 км:

- 2 км участок автомобильной дороги международного значения А380 «Ғузор - Бухоро - Нукус - Бейнеу» (755-757 км)

Заказчик: Каракалпакстан ЙМФУК;

- 5 км участок автомобильной дороги международного значения А380 «Ғузор - Бухоро - Нукус - Бейнеу» (951-956 км)

Заказчик: Каракалпакстан ЙМФУК;

- 2,7 км участок автомобильной дороги республиканского значения 4Р174 «Нукус ш. - Хўжайли ш.» (0-2,7 км)

Заказчик: Каракалпакстан ЙМФУК;

- 4,55 км участок автомобильной дороги республиканского значения 4Р176 «Нукус ш. - Чимбой ш. - Тахтакўпир ш.» (0-4,55 км)

Заказчик: Каракалпакстан ЙМФУК;

- 5 км участок автомобильной дороги республиканского значения 4Р176а «Нукус темир йўл станциясига» (5-10 км)

Заказчик: Каракалпакстан ЙМФУК;

- 2,1 км участок автомобильной дороги местного значения 4Н71 «Олтинкўл темир йўл станцияси - Қиёт овули» (0-2,1 км)

Заказчик: Тахиаташ ЙКТУК;

- 3 км участок автомобильной дороги международного значения А380 «Ғузор - Бухоро - Нукус - Бейнеу» (809-812 км)

Заказчик: Тахиаташ ЙКТУК;

2. в Бухарской области – 4 км:

- 1 км участок автомобильной дороги республиканского значения 4Р91г «Бухоро шаҳрига» (2 - 3 км).

Заказчик: Бухоро ЙКТУК;

- 3 км участок автомобильной дороги местного значения 4К153 «Бухоро ш. - Новметан қ. - Юқори Чукат қ. - Когон ш.» (0 - 3 км).

Заказчик: Бухоро ЙКТУК

3. в Сырдарьинской области – 5,5 км:

- 2,5 км участок автомобильной дороги республиканского значения 4Р28 «Гулистон ш. - Еттисой қ.» (0 – 2,5 км).

Заказчик: Сирдаре КФУК;

- 3 км участок автомобильной дороги местного значения 4К653 «Гулистон ш. - "Паррандачилик" ФХХУ - "Олимжон" ФХХУ» (2 - 5 км).

Заказчик: Сирдаре КФУК.

Участие в международной конференции BREAKBULK CASPIAN

25 октября 2019 г. сотрудники предприятия приняли участие в конференции BREAKBULK CASPIAN в Ташкенте.

В конференции приняли участие ведущие грузовладельцы/грузоотправители, перевозчики, экспедиторы, порты и терминалы, которые заинтересованы в создании более прочных деловых отношений в нашей стране.

Узбекистан сегодня - это бурно развивающийся рынок с крупными проектами в энергетике, нефте и газодобыче. Что делает страну ключевым в области перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов.

Узбекистан кроме проектов по увеличению добычи полезных ископаемых, активно инвестирует в диверсификацию своей экономики, развивает производство стройматериалов и удобрений, инвестирует в машиностроение и металлургию. Все эти проекты требуют доставки различных проектных грузов.

Был подготовлен доклад на тему: «Организация движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в Республике Узбекистан».

Диагностика автомобильной дороги в Сырдарьинской области

В октябре 2019 г. выполнена диагностика 6 км участка автомобильной дороги общего пользования местного значения IV категории 4Н641 «М39 Автомагистрали –Шоликор ДХФУ» (0 - 6 км) в Сырдарьинской области:

Заказчик: УП «Сырдарьинское ДРСП»

Качество дорог - в приоритете

В ходе проведенного 2 октября 2019 года совещания под председательством Президента Шавката Мирзиёева озвучены вопросы, касающиеся развития дорожного хозяйства и широкого привлечения инвестиций в эту сферу…

В частности, подчеркнуто, что в Узбекистане по автомобильным дорогам осуществляется перевозка 98 процентов всех грузов и 88 процентов пассажиров. Совершенствование работы в этой сферы напрямую связано с дальнейшим развитием отраслей экономики.

В соответствии с постановлением главы государства "Об организации деятельности Министерства транспорта Республики Узбекистан" от 1 февраля 2019-го создано ведомство, ответственное за совершенствование работ в том числе в направлении дорожного строительства. В его ведение перешла Инспекция по контролю за качеством дорожно-строительных работ согласно Указу Президента "О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления в сфере транспорта" от 1 февраля 2019 года. До этого инспекция была при Кабинете Министров.

Сегодня наша организация является уполномоченным государственным органом, который ведет контроль за соблюдением требований законодательства в области технического регулирования в сфере строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений, придорожной инфраструктуры.

Также среди задач - анализ производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций. Вместе с тем инспекция принимает участие в комплексной работе по обновлению существующих и разработке новых нормативно-правовых документов.

В дорожном хозяйстве Узбекистана идет переход на современный мировой уровень качества строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных полотен, который должен быть основан на применении новейших средств получения оперативной диагностической информации. Для реализации намеченных задач необходима полная, объективная и достоверная информация о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, условиях их работы, степени соответствия их фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям без¬опасности. Результаты диагностики и оценки являются информационной базой для решения актуальных задач, определения и анализа технического уровня, а также управления состоянием всей сети.

Ранее работа по диагностике и оценке состояния автомобильных дорог велась в основном визуальным методом и подручными инструментами. В настоящее время в структуре Инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Министерстве транспорта ("Уздоринспекция") функционирует УП "Йул лойиха экспертиза", которое имеет специализированные передвижные лаборатории. Они оснащены современными приборами и оборудованием для проведения комплексной диагностики, оценки и контроля транспортно- эксплуатационного состояния автомобильных дорог на уровне мировых стандартов. На основе полученных результатов определяют виды и состав основных целей для решения одной из важных задач, стоящей перед диагностикой - повышение качества дорожно-строительных работ.

Аккредитованной дорожно-строительной испытательной лабораторией "Уздоринспекции" проводятся испытания непосредственно на объектах строительства и ремонт автомобильных дорог при помощи передвижной лаборатории. Стоит отметить, что по итогам изучения качества выпускаемых дорожно-строительных материалов на соответствие требований нормативных документов в области технического регулирования выявлен ряд несоответствий поверок измерительных приборов и сертификаций продукций у производителей асфальта, щебня, гравия и песчаных смесей, а также производственных лабораторий. В связи с чем временно приостановлено производство и реализация вышеуказанной продукции. Таким образом, сегодня существует потребность в создании региональных независимых дорожно-испытательных лабораторий, благодаря которым на местах будет пресекаться производство некачественных дорожно-строительных материалов.

На основе изучения зарубежного опыта, в том числе стран Евросоюза и СНГ, специалистами инспекции проводится ряд мероприятий по установлению сезонных ограничений передвижения на автомобильных дорогах тяжеловесных транспортных средств. Это поз¬воляет предотвратить преждевременное разрушение полотен в дневное время, особенно в период летнего сезона.

Уделяется внимание повышению знаний и навыков сотрудников отрасли. Так, группа специалистов прошла обучение и стажировку на ведущем российском предприятии "Спецдортехника" в Саратове. Именно квалифицированные кадры, созданные возможности для совершенствования сферы, высокое внимание, уделяемое ее развитию в дальнейшем станут основой для развития направления. Обозначенные на совещании вопросы ставят перед ответственными сотрудниками ряд приоритетных задач. Их реализация направлена в первую очередь на повышение качества дорог, увеличение срока их эксплуатации, а также безопасности дорожного движения, сохранение экологии. От достигнутых результатов, воплощения в жизнь комп¬лексных задач в конечном итоге выиграют жители нашей страны, на улучшение жизни которых, устранение преград, создание новых возможностей направлены все силы.

Фахриддин Салихов. Начальник Инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Министерстве транспорта.

Опубликовано в газете «Правда Востока» №212 от 19.10.19.

Автодороги «абсолютно не отвечают» требованиям — президент

В последние годы было выделено много средств на автомобильные дороги, но многие дороги сегодня абсолютно не отвечают требованиям, заявил Шавкат Мирзиёев.

Президент Шавкат Мирзиёев на совещании по вопросам развития дорожного хозяйства 2 октября подверг критике состояние дорог в Узбекистане, заявив, что руководители областей не отвечают за их качество.

«Нам нужно проделать большую работу с точки зрения развития автомобильных дорог для обеспечения устойчивости экономики. В последние годы мы выделили очень много средств для автомобильных дорог… Будет правильным сказать, что [дороги] абсолютно не отвечают сегодняшним требованиям», — сказал глава государства.

Он заявил о необходимости внедрения рыночных механизмов в сферу дорожного строительства. К строительству и ремонту автодорог планируется привлекать международные финансовые институты и частных партнеров.

На основе такого партнерства намечена реализация 18 крупных проектов, охватывающих 1600 км дорог международного и государственного значения. Среди них:

- реконструкция участка 25−116 км автодороги 4P40 «Даштабад-Замин-Бахмал- Галляарал» с двухполосным цементобетонным покрытием. Предварительная стоимость проекта — 209 млн долларов;

- реконструкция участка 1184−1315 км автодороги M39 «Алматы-Бишкек-Ташкент-Термез» с четырехполосным цементобетонным покрытием. 210 млн долларов;

- реконструкция участка 1444−1622 км автодороги M-41 «Бишкек-Душанбе-Термез» с четырехполосным цементобетонным покрытием. 210 млн долларов;

- реконструкция участка 0−37 км автодороги A373 «Гулистан-Бука-Ангрен-Коканд-Андижан» с четырехполосным цементобетонным покрытием. Предварительная стоимость проекта — более 100 млн долларов;

- строительство новой кольцевой дороги протяженностью 14 км в Чирчике с четырехполосным цементобетонным покрытием — 36 млн долларов.

Кроме того, рассматриваются проекты реконструкции участков дорог «Учтепа-Актан», «Гузар-Бухара-Нукус-Бейнеу», «Самарканд-Бухара-граница Туркменистана» и другие. Планируется также строительство скоростных автобанов при участии частных партнеров.

На совещании обсуждались вопросы разработки стратегии развития автодорог на 10 лет, пересмотра системы управления отраслью, стандартов и норм строительства, перевода дорог государственного значения на цементобетонное покрытие, развития придорожной инфраструктуры и другие.

Общая протяженность сети автодорог республики составляет 184 тысячи км, включая автомобильные дороги общего пользования — 42,7 тысячи км, межхозяйственные автодороги — 67315 км, улицы городов и других населенных пунктов — 61664 км, ведомственные автодороги — 12093 км. Свыше 80% автодорог имеют твердое покрытие.

В Узбекистане по автомобильным дорогам осуществляется перевозка 98% всех грузов и 88% пассажиров.

О получении предприятием государственной аккредитации на основные виды деятельности

Унитарное предприятие «Йул лойиха экспертиза» получило государственную аккредитацию на основные виды деятельности.

Определение показателей ровности IRI автомобильной дороги международного значения

В октябре 2019 г. выполнено определение показателей продольной ровности дорожного покрытия 40 км участка автомобильной дороги общего пользования международного значения А373 "М39 автойули - Гулистон - Бука - Ангрен - Кукон ва Андижон оркали - Уш" в Ташкентской области.

Заказчик: Компания "HPO-Service Gmbh".

Диагностика автомобильной дороги в Сырдарьинской области

В октябре 2019 г. выполнена диагностика 6 км участка автомобильной дороги общего пользования местного значения IV категории 4Н641 «М39 Автомагистрали –Шоликор ДХФУ» (0 - 6 км) в Сырдарьинской области.

Заказчик: УП «Сырдарьинское ДРСП»

Диагностика автомобильных дорог в Джизакской области

В октябре 2019 г. выполнена диагностика 15 км автомобильных дорог в Джизакской области:

- 12 км участок автомобильной дороги международного значения I категории М39 «Алмати - Бишкек - Тошкент - Шаҳрисабз - Термиз» (1005 - 1017 км).

Заказчик: Джизакское МЭУП

- 3 км участок автомобильной дороги государственного значения II категории 4Р35 «Жиззах ш. (4Р38 автойўли) - Пахтакор ш. - Дўстлик ш. - Гагарин ш. - М39 автойўли (918 км)» (74 - 77 км).

Заказчик: УП “Жиззах йўл қуриш ва таъмирлаш”

Диагностика автомобильных дорог в Самаркандской области

В октябре 2019 г. выполнена диагностика 16 км автомобильных дорог в Самаркандской области:

- 5 км участок автомобильной дороги международного значения I категории М37 «Самарқанд - Бухоро - Туркманбоши» (53 - 58 км).

Заказчик: Окдаре ТЙФУК

- 5 км участок автомобильной дороги международного значения I категории М37 «Самарқанд - Бухоро - Туркманбоши» (101 - 106 км).

Заказчики: ДП «Меъёр курилиш асфальт»

- 6 км участок автомобильной дороги государственного значения IV категории 4Р246 «Самарқанд ш. - Ургут ш.» (20 - 26 км).

Заказчик: УП Каттакурганское ДРСП

Определение показателей ровности IRI автомобильной дороги международного значения

В сентятбре 2019 г. выполнено определение показателей ровности установкой ПКРС-2У завершенных цементобетонных покрытий 5 км участка автомобильной дороги общего пользования международного значения А373 "М39 автойули - Гулистон - Бука - Ангрен - Кукон ва Андижон оркали - Уш" в Ташкентской области.

Заказчик: Компания "HPO-Service Gmbh".

Разработка проекта маршрута движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства

В сентябре 2019 г. специалисты предприятия разработали проект маршрута движения, провели обследование порядка и условия движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства (ТКТС) по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям (под искусственными сооружениями) по маршрутам:

1. от пункта пропуска Каракалпакия-автодорожный до UzGTL (Кашкадарьинская область, Гузарский район);

Заказчик: ООО «CJ ICM Tashkent».

2. от г. Зарафшан (Навоийская область) до г. Джизак и г. Зарафшан (Навоийская область) до г. Нукус;

Заказчик: Зарафшанское управление строительства НГМК.

3. от г. Джизак до пункта пропуска Гулистан-автодорожный;

Заказчик: ООО “Sarvarbek Sanjarbek Business”.

4. от Шуртан-UzGTL Кашкадарьинская область, Гузарский район до пункта пропуска Яллама-автодорожный;

Заказчик: ТОО «ИСМАИЛ».

5. от пункта пропуска Яллама-автодорожный до г. Наманган;

Заказчик: ООО «THE GREAT ASIAN ROAD».

6. от пункта пропуска Яллама-автодорожный до г. Ургенч;

Заказчик: ООО «THE GREAT ASIAN ROAD».

Укрепляя взаимовыгодное сотрудничество

Дорожное хозяйство Республики Узбекистан в настоящее время подошло к необходимости перехода на современный мировой уровень качества строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, который должен быть основан на применении новейших средств получения оперативной диагностической информации.

Необходима полная, объективная и достоверная информация о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, условиях их работы, степени соответствия их фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям безопасности дорожного движения.

С этой целью была поставлена задача разработки и внедрения системы контроля качества на основе обследования и диагностики государственной сети автомобильных дорог по своей структуре сопоставимой с аналогичными зарубежными системами. В ней должны присутствовать все элементы, необходимые для подобных систем: сбор информации о дорогах, формирование банка дорожных данных, анализ полученной в результате диагностики информации, система контроля качества работ.

В настоящее время в Республике Узбекистан этими вопросами занимается Унитарное предприятие «Йул лойиха экспертиза», ее оснащение современными диагностическими лабораториями ориентируется на лучшие образцы зарубежной техники с учетом особенностей автомобильных дорог Республики Узбекистан.

УП «Йул лойиха экспертиза» осуществляет диагностику и оценку технического состояния автомобильных дорог по 56 параметрам. Предприятие оснащено 2 ед. современными передвижными дорожными лабораториями «Трасса» на базе автомобиля Газель и Ford Transit, приборами и оборудованием.

В период со 2 по 7 сентября т.г. представители предприятия посетили предприятие разработчик – группу компаний Современные дорожные технологии (ГК «СДТ») где провели переговоры и ознакомились с перспективами развития, образцами продукции.

В ходе визита достигнуто следующее:

1. Привезено оборудование для дооснащения имеющихся передвижных дорожных лабораторий «Трасса».

Это позволит подготовить до требуемого технического уровня две передвижные дорожные лаборатории, а значит повысить их производительность. Все работы будут проводиться прикомандированными российским специалистами.

2. Приобретен программный комплекс «Титул».

Программный комплекс представляет собой набор программ для решения инженерно-технических и управленческих задач. Состоит из 12-ти основных программ и более 20-ти различных программных приложений.

С помощью программ ПК «Титул-2005» решаются следующие задачи:

Диагностика автомобильных дорог и мостовых сооружений – включает возможность формирования отчетных документов, построение линейных графиков ТЭС АД, автоматизированную оценку транспортно-эксплуатационного состояния, планирование ремонтных работ и др.

Паспортизация и инвентаризация автомобильных дорог и мостов – автоматизированное формирование документов в соответствии с действующими нормативами и регламентами. Обеспечена возможность формирования паспортов по дорогам общего пользования, городским дорогам, мостовым сооружениям, по индивидуальным формам паспортов областей.

Видеопаспортизация автомобильных дорог – сбор и хранение достоверной и оперативной видеоинформации о состоянии сети дорог, с возможностью дальнейшего определения по кадру геометрических параметров автодорог, визуальной оценки состояния проезжей части и обочин, определения наличия и видов дефектов, контроля качества выполненных работ по содержанию, строительству и ремонту, оценки дорожных условий при ДТП, согласования мест размещения объектов дорожного сервиса и многое другое.

Разработка проектов организации дорожного движения. В состав ПК «Титул-2005» входят программы, позволяющие в полуавтоматическом режиме вести разработку проектов ТС ОДД, формировать все необходимые отчетные документы, определять стоимости работ по нанесению линий разметки, установке знаков и т.п., разрабатывать проекты знаков индивидуального проектирования и многое другое.

Учет дорожно-транспортных происшествий. С помощью специализированных программ прежде всего ведется архив ДТП, данные могут храниться в течении любого временного промежутка (1 год, 3-и года, 5-ть лет, 10-ть лет и т.п.). Обеспечена возможность автоматизированного переноса данных из базы органов ГИБДД. По данным 3-х и 5-ти летнего периода определяются участки концентрации ДТП, их виды и степень опасности. В полуавтоматическом режиме на данных участках назначаются ремонтные мероприятия по обеспечению необходимого уровня безопасности на дорогах.

Управление состоянием сети подведомственных автомобильных дорог и искусственных сооружений:

количественный и качественный учет объектов имущественного комплекса дорожной отрасли;

просмотр табличных данных по различным характеристикам выбранных объектов;

оценка технического уровня эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог и искусственных сооружений;

формирование программ проведения ремонтных мероприятий с установлением приоритетности их выполнения и укрупненной оценкой стоимости и эффективности проведения работ;

планирование, контроль и анализ работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений;

оценка состояния аварийности на подведомственной сети дорог, выявление участков концентрации ДТП и планирование мероприятий по их ликвидации;

формирование отчетных документов общегосударственного образца: 1-ДГ, 2-ДГ, информационные карты, кадастровый учет землепользователей, ведомости наличия и состояния элементов дорог и т.п.;

представление любых результатов поисковых, информационных и расчетных задач в виде картограмм на электронной карте;

осуществление множества других функций, возложенных на владельца дорожной сети.

3. Совместно со специалистами ГК «СДТ» разработана программа дальнейшего оснащения предприятия - планируется:

- оснастить передвижную дорожную лабораторию на базе автомобиля Ford Transit сиcтемой автоматического измерения геометрических параметров автодороги MINS, что позволит повысить ее производительность и сократить количество ручных измерений;

- оснастить предприятие оборудованием для диагностики мостов;

- оснастить предприятие оборудованием для контроля качества дорожной разметки;

- оснастить новейшим диагностическим оборудованием и ввести в строй новую третью передвижную дорожную лабораторию на базе автомобиля Газель Некст.

4. Достигнуто Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности между УП «Йул лойиха экспертиза» и ГК «СДТ». Область партнерских взаимоотношений по мониторингу состояния и паспортизации автомобильных дорог, разработки проектной документации, внедрения инновационных и цифровых технологий в дорожной отрасли страны и Центральной Азии в целом. В рамках этого соглашения планируется:

- создание совместного предприятия по техническому обслуживанию и реализации приборов и оборудования ГК «СДТ»;

- создание учебного центра по подготовке и повышению квалификации высококвалифицированных специалистов по контролю качества дорожно-строительных работ.

Следует отметить, что все ПДЛ, приборы и оборудование сертифицированы.

Презентация в Инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ

6 сентября 2019 г. в Инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Министерстве транспорта Республики Узбекистан специалистами предприятия была проведена презентация на тему Инновационные системы контроля качества дорожно-строительных работ. Присутствовали руководство, ответственные сотрудники, руководители территориальных инспекций Уздоринспекции.

Разработка проекта маршрута движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства

В августе 2019 г. специалисты предприятия разработали проект маршрута движения, провели обследование порядка и условия движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства (ТКТС) по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям (под искусственными сооружениями) по маршрутам:

1. от пункт пропуска «Каракалпакия-автодорожный» до «Uzbekistan GTL»;

2. от пункт пропуска «Каракалпакия-автодорожный» до Ахангаран цемент;

3. от пункт пропуска «Яллама-автодорожный» до г. Нукус.

Заказчики: ООО “CJ ICM Tashkent”, OOO “SHIPPING AUTO TRANS”.

Предпроектная диагностика автодороги в Сурхандарьинской области

В августе 2019 г. сотрудниками предприятия выполнена предпроектная диагностика 178 км участка автомобильной дороги общего пользования международного значения I категории М41 «Бишкек-Душанбе-Термез» (1444 - 1622 км) проходящей по территориям Термезского, Джаркурганского, Кумкурганского, Шурчинского, Денауского и Сариасийского районов Сурхандарьинской области...

Заказчик: проектный институт ГУП «Узйуллойиха».

В предприятии прошел субботник!

17 августа в нашей предприятии прошел субботник, в котором приняли участие почти все сотрудники.

Вооружившись необходимым инвентарем, сотрудники с удовольствием приводили в порядок территорию. Общими усилиями за несколько часов территория преобразилось: везде чисто и сказочно красиво.

Субботник в нашей предприятии – это не только мероприятие по облагораживанию и очистке территории, это еще и прекрасная возможность сделать коллектив еще более сплоченным.

Разработка проекта маршрута движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства

В июле 2019 г. специалисты предприятия разработали проект маршрута движения, провели обследование порядка и условия движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства (ТКТС) по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям (под искусственными сооружениями) по маршрутам: 1. от г. Кибрай и г. Чирчик до пункта пропуска «Дустлик автодорожный» (Андижанская область); 2. г. Ташкент – г. Наманган; г. Ташкент – г. Самарканд…

Заказчик: ООО “ANAXMEDGAZ-BIZNES”.

Разработка проекта маршрута движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства

В июле 2019 г. специалисты предприятия разработали проект маршрута движения, провели обследование порядка и условия движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства (ТКТС) по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям (под искусственными сооружениями) по маршруту «Каракалпакия автодорожный» - Шуртан-UzGTL (Кашкадарьинская область, Гузарский район)

Заказчик ООО «Bukhara Logistic».

Предпроектная диагностика автодороги в Бухарской области

В июле 2019 г. сотрудниками предприятия выполнена предпроектная диагностика 99 км участка автомобильной дороги общего пользования государственного значения II и III категории 4Р48 «Зарафшанский тракт» (237 - 336 км) проходящей по территории Гиждуванского, Шафирканского, Пешкунского и Ромитанского районов Бухарской области.

Заказчик: проектный институт УП «Узйуллойиха»

Разработка проекта маршрута движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства

В июне 2019 г. специалисты предприятия разработали проект маршрута движения, провели обследование порядка и условия движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства (ТКТС) по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям (под искусственными сооружениями) по маршруту «Яллама Автодорожный» (Ташкентская область) - «Ойбек - Автодорожный» (Ташкентская область), «Андархан Автодорожный» (Ферганская область) – город Фергана (Ферганская область)

Заказчик ООО “THE GREAT ASIAN ROAD”.

Определение показателей ровности IRI автомобильной дороги международного значения

В мае 2019 г. выполнено определение показателей ровности IRI завершенных цементобетонных покрытий 12 км участка автомобильной дороги общего пользования международного значения А373 "М39 автойули - Гулистон - Бука - Ангрен - Кукон ва Андижон оркали - Уш" в Ташкентской области. Местоположение участков км 192+972 - 195+772, 197+993 - 199+993, 213+195 - 219+995.

Заказчик: Компания "HPO-Service Gmbh".

Исследование ровности автомобильной дороги международного значения по показателю IRI

В мае 2019 г. сотрудниками предприятия совместно с профессорско-преподавательским составом Ташкентского института по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог проведено исследование продольной ровности автомобильной дороги международного значения М39 по показателю IRI (International Roughness Index – международный индекс ровности) на участке 848+000-859+900 км.

Тема совместного исследования: «Оценка влияния ровности дорожного покрытия на безопасность движения автотранспортных средств».

Ровность поверхности дорожного покрытия является одним из важнейших показателей транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог, оказывающих существенное влияние на режим и безопасность движения транспортных потоков.

Внедрение системы менеджмента качества согласно o’zdst ISO 9001 на предприятии

С 01 по 25 апреля 2019 г. сотрудники предприятия проходили обучение, по направлению испытания строительных материалов, в научно-исследовательском институте стандартизации, метрологии и сертификации Агенства “Узстандарт”.

Обучение состояло из лекционных и практических занятий.

В ходе обучения рассматривались вопросы:

- требования к испытательным лабораториям;

- система менеджмента качества;

- метрология;

- законодательство в области метрологии, стандартизации, сертификации;

- методика проведения испытаний.

Целями обучения являлись:

- повысить уровень знаний сотрудников;

- внедрение системы менеджмента качества согласно O’zDst ISO 9001 на предприятии.

Полученные знания позволят предприятию:

- улучшить взаимодействие с заказчиками и подрядчиками;

- организовать контроль качества на всех этапах реализации работы (входной — промежуточный — окончательный контроль);

- организовать систематическое изучение рынков, реклама и участие в выстовках;

- внедрить передовые технологий, приобретение новых современных видов оборудования, средств измерений для технического перевооружения предприятия;

- оптимизировать распределение материальных ресурсов;

- повысить компетентности руководителей, специалистов всех уровней и каждого работника, расширение полномочий и усиление ответственности в области качества на своем рабочем месте;

- повысить квалификацию и профессиональное мастерство работников всех уровней;

- постоянно улучшать социально-экономические условия труда и быта работающих, стимулировать работников за достижения в области качества.

Участие в учебном семинаре АБР

С 22 по 25 апреля 2019 г. сотрудники предприятия приняли участие в учебном семинаре по вопросам инженерного обеспечения безопасности дорожного движения организованном в Ташкенте представительством Азиатского банка развития в Узбекистане. В семинаре приняли участие специалисты Комитета по автомобильным дорогам, Министерства внутренних дел, Агентства автомобильного транспорта, учебных заведений и др.

Целями семинара являлись:

Познакомить профессионалов из национальных органов управления автомобильными дорогами, областных автодорожных ведомств, национальной дорожной полиции, консультантов, НПО и других, с ключевыми элементами профессии инженерного обеспечения безопасности дорожного движения.

Дать представление, рекомендации и знания, которые помогут органам управления дорогами в странах ЦАРЭС обеспечивать более безопасные дороги для всех.

Семинар был сфокусирован на Элементе 2 программы ООН Десятилетия действий по безопасности дорожного движения - "Более безопасные дороги". Семинар следовал недавно опубликованным руководствам по инженерному обеспечению безопасности дорожного движения ЦАРЭС (3 тома - 2018 г.). Он был сконцентрирован, в частности, на двух основных процессах инженерного обеспечения безопасности дорожного движения:

"Реактивный" процесс расследований ДТП на опасных участках. Семинар показал, как участки с "высокой частотой аварий" могут быть исследованы и улучшены с использованием низкозатратных контрмер. Была подчеркнута важность доступа к надежным данным о ДТП.

"Проактивный" процесс аудита безопасности дорожного движения. Семинар показал инженерам, как они могут предотвратить ДТП на новых дорогах, применяя процесс аудита безопасности дорожного движения во время планирования, проектирования и строительства новых дорожных объектов.

Было представлено много международных примеров. В семинаре были предусмотрены выезды на объекты/ практические упражнения.

Занятия со студентами ТИПСЭАД

13 апреля 2019 г. сотрудники предприятия провели занятия на тему «Инновационные технологии диагностики автомобильных дорог Республики Узбекистан» со студентами автодорожных специальностей Ташкентского института по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог.

В ходе занятий студенты: рассмотрели и изучили вопрос внедрения инновационных технологий в систему мониторинга и диагностики автомобильных дорог; ознакомились с приборами и оборудованием предприятия; комплексной дорожной лабораторией, предназначенной для диагностики и контроля транспортно-эксплуатационного состояния дорог, ее составом.

Учебная практика студентов магистратуры ТИПСЭАД

В период с 11 марта по 6 апреля 2019 г. на предприятии прошли практику магистранты Ташкентского института по проектированию строительству, эксплуатации автомобильных дорог.

В ходе практики студенты магистратуры ознакомились с деятельностью, приборами и оборудованием предприятия.

Разработка проекта оптимального маршрута для перевозки

В марте 2019 г. специалисты предприятия разработали проект перевозки, провели обследование порядка и условия движения транспортных средств для перевозки «диоксида углерода жидкого» по заключенным экспортным контрактам в Республику Таджикистан и Республику Кыргызстан по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям (под искусственными сооружениями) по следующим маршрутам:

1. г. Кибрай – г. Чирчик до п/п «Ойбек автодорожный» (Ташкентская область);

2. г. Кибрай – г. Чирчик до п/п «Сарасия автодорожный» (Сурхандарьинская область);

Заказчик ООО “ANAXMEDGAZ-BIZNES”.

Участие в Центрально-азиатском экономическом форуме

15 марта 2019 г. сотрудники предприятия приняли участие в Центрально-азиатском экономическом форуме организованном в Ташкенте.

Главный вопрос на повестке форума - расширение транспортных коридоров между центрально-азиатскими странами. Одну из ключевых ролей здесь играет Узбекистан, в силу своего выгодного географического расположения. Современные автомагистрали открывают для соседних государств большие возможности. Путь через территорию нашей страны значительно экономит время и снижает стоимость доставки товаров. Центральная Азия играет важную транзитную роль по направлению Север-Юг, Восток-Запад. Узбекистан инвестирует в транспортную инфраструктуру, в строительство и реконструкцию автомобильных дорог. Это способствует интеграции транспортных систем Центральной Азии в международные транзитные коридоры.

Эльёр Ганиев, заместитель премьер-министра Республики Узбекистан: За последние 2 года мы значительно активизировали наши взаимодействия в сфере торговли. Как результат совокупный товарооборот между странами региона вырос по итогам 2018 г. более чем на 35% и превысил 12,2 миллиарда долларов. Мы значительно упростили таможенные процедуры. Продолжаем открывать новые пропускные пункты, развивать автомобильно-дорожное, авиационное и железнодорожное сообщения между странами региона.

Обследование мостов

В феврале 2019 г. специалистами предприятия выполнено обследование мостов (автомобильных и железнодорожного) на территории АО “Узметкомбинат” в г. Бекабаде Ташкентской области.

Заказчик: АО “Узметкомбинат.”

Использование инновационных технологий при разработке проекта маршрута тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства

В феврале 2019 г. при разработке специалистами предприятия проекта перевозки, проведении обследования порядка и условия движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства (ТКТС) применен дрон, позволивший повысить эффективность работ.

Современная дорожная отрасль требует постоянного улучшения качества и повышения точности при производстве работ. Этого можно добиться, применяя новые инновационные технологии и передовые разработки. В дорожной отрасли давно применяются приборы для точных измерений: строительные нивелиры, теодолиты, дальномеры и т.д., и все они непрерывно совершенствуются, сводя погрешности к минимуму. Но человеческий фактор может внести ошибку даже в самые точные измерения. В связи с этим совершенствование приборов должно идти в направлении постепенного исключения участия человека в операциях, требующих высокой точности, оставляя ему возможность контроля и корректировки.

Необходимо беречь человеческий ресурс, по возможности ограждать человека от свойственных ему ошибок, тем более, в таком ответственном деле как разработка проекта маршрута ТКТС. Поиск способов улучшения точности, безопасности и качества, снижения риска травм – наша основная цель.

Среди последних разработок, внедряемых повсеместно, в том числе, в дорожной отрасли, особое внимание привлекают беспилотные летательные аппараты (БПЛА). На рис. 1 представлена диаграмма использования коммерческих беспилотников в различных сферах в США (по данным BI Intelligence). Как видим, сферы недвижимости, строительства и коммунальных услуг в общей сложности составляют 40,2%, что практически равно доле использования дронов для фотосъемок.

Рисунок 1 – Диаграмма использования беспилотников в различных сферах в США

Как показывает анализ профессиональные БПЛА являются эффективным средством обеспечения функционирования объектов. На сегодняшний день они выполняют задачи, связанные с информационным обеспечением транспортной инфраструктуры, таких как:

  • обследование и документирование состояния труднодоступных или масштабных объектов и инженерных сооружений (таких как газопроводы, опоры мостов, трубы ТЭС, ЛЭП, сооружения ГЭС и т.д.);
  • произведение измерений в зависимости от навесного оборудования (измерение расстояния, температуры, давления, влажности, скорости ветра, взятие и анализ проб воздуха и др.);
  • создание разнообразных картографических материалов в интересах дорожной отрасли;
  • создание качественных аэрофотоснимков объектов дорожной отрасли;
  • передача видеоизображения в реальном времени;
  • мониторинг технического состояния.

При исследовании сферы деятельности беспилотников, становится ясно, что основной способ их применения – это дистанционный сбор разного рода информации. Но они могут быть полезны не только в этом. Исследование показало, что беспилотники недостаточно задействованы в сфере дорожной отрасли, и их потенциал раскрыт далеко не полностью.

Современный уровень развития техники позволяет повысить точность производимых в дорожной отрасли работ, а, следовательно, и качество работ, что является существенным условием развития отрасли.

При разработке проекта перевозки ТКТС необходимо учитывать географические показатели выбранной местности. В основном, для решения данной задачи прибегают данным геодезистов, которые изучают место, оформляют план местности со всеми подробностями, затем передают всю наработанную информацию специалистам.

С появлением беспилотных летательных аппаратов процедура получения точных геопространственных данных для дорожной отрасли значительно упростилась. БПЛА позволяют получить моментальные, точно геопозиционированные снимки местности с мельчайшими подробностями, и собрать по ним необходимую информацию для разработки проекта перевозки ТКТС.

Пролетая над объектом, беспилотник получает снимки и видеоданные высокого разрешения, позволяющие определить особенности рельефа местности, состояние транспортных сооружений по которой будет проводиться перевозки ТКТС. Все данные записываются на встроенный бортовой накопитель, одновременно с этим БПЛА передает видеоряд в режиме реального времени на наземную станцию управления.

Разработка проекта перевозки тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства

В феврале 2019 г. специалисты предприятия разработали проект перевозки, провели обследование порядка и условия движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства (ТКТС) с грузом для реализации проекта «Производство аммиака и карбамида АО «Узкимесаноат» в г. Янгиер Сырдарьинской области по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям (под искусственными сооружениями) по маршруту «Каракалпакия – автодорожный» - «строительная площадка АО «Узкимесаноат».

В ходе работ по исследованию маршрута применен дрон, позволивший повысить эффективность работ.

Заказчик ООО «CJ ICM Tashkent».

Диагностика участка автодороги

В январе 2019 г. выполнена диагностика 61,2 км участка автомобильной дороги общего пользования международного значения М39 "Алмати-Бишкек-Ташкент-Шахрисабз-Термез" в Сурхандарьинской области. Местоположение участка км 1330+000 - 1391+470, км.
Заказчик: Компания ПУ ОАО СПИК "AKKORD".