Диагностика автомобильных дорог

Высокое качество работ

Специалисты УП «Йул лойиха экспертиза» более 5 лет занимаются решением задач по первичной, повторной, приёмочной и специализированной диагностике автомобильных дорог общего пользования: международного, государственного и местного значения, а также улично-дорожной сети населенных пунктов.

Работы по диагностике выполняются с использованием 2 передвижных дорожных диагностических лабораторий и другого специализированного оборудования для обследований дорог.

Приборы и оборудование, используемые при диагностике, внесены в государственный реестр средств измерений и проходят периодическую аттестацию в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений.

Обработка результатов полевых обследований и формирование технических отчетов по диагностике выполняются при помощи программно-измерительного комплекса и программного комплекса по управлению состоянием автомобильных дорог и искусственных сооружений.

   
Оценка продольной ровности и коэффициента сцепления дорожного покрытия
Сцепные качества покрытия оцениваются передвижными дорожными лабораториями, оборудованными прицепными установками ПКРС-2У. Полученные значения коэффициентов сцепления приводятся к расчетной температуре 20°С в соответствии с ИКН 05-2011 Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Детальные инструментальные обследования выполняются с использованием малогабаритного прибора ИКСп.
Оценка продольной ровности покрытия выполняется по двум методикам:
  • «Интегрирования» с определением ровности при помощи передвижных дорожных лабораторий, оборудованных лазерным профилометром и прицепной установкой ПКРС-2У;
  • «IRI» с определением ординат микропрофиля при помощи профилометрических установок. Расчет международного индекса ровности IRI выполняется на 100 и 1000- метровых участках.
Для повышения качества выполнения работ все установки измерения продольной ровности покрытия калибруются на специальных полигонах, подготовленных с использованием высокоточных электронных нивелиров и инварных реек.
   
Панорамная видеосъемка дорог

Дополнительно, при выполнении работ по диагностике автомобильных дорог осуществляется покадровая цифровая видеосъемка с использованием от одной до трех камер или панорамных видеокамер.

Программа обработки позволяет получить панорамное изображение дороги и сформировать единый видеобанк по сети дорог. По видеокадрам производятся линейные измерения для определения объемов ямочного ремонта, ширины покрытия, обочин и т.д.

   

Оценка прочности и определение конструкции дорожной одежды

Оценка прочности нежестких дорожных одежд осуществляется длиннобазовым прогибомером и установками динамического нагружения Дина-3М и Дина-4. Определение параметров чаши прогиба выполняется в 5 точках с целью оценки состояния основания дорожной одежды и земляного полотна.

Определение конструкции дорожной одежды выполняется при помощи установки для отбора кернов. Оценка типа и влажности грунтов земляного полотна выполняется в сертифицированной лаборатории дорожно-строительных материалов.

Diagnostika 05

 

 
Измерение глубины колеи и определение дефектов покрытия

Детальные инструментальные обследования поперечной ровности и измерение глубины колеи выполняется с помощью измерителя колейности ИК-2C.

Видеофиксация дефектов дорожного покрытия осуществляется с использованием высокоскоростной линейной камеры с разрешающей способностью 1 мм и шириной съемки 4,0 м. Обработка информации выполняется в полуавтоматическом режиме.

Высокая разрешающая способность оборудования позволяет фиксировать даже незначительные дефекты в гарантийный период.

   
Определение ТЭС а/д и назначение ремонтных мероприятий

На основании данных полевых обследований осуществляется формирование базы дорожных данных в формате ПК «Йул». Ведется работа, чтобы при помощи программного обеспечения, входящего в комплекс, осуществлялся автоматизированный расчет и анализ основных транспортно-эксплуатационных характеристик дорог, оценка ТЭС а/д.